Вай2Гео

Проект

Компания была основана в 2008 году и занимается разработкой гибридной технологии определения местоположения по Wi-Fi, WiMAX, GSM, GPS, CDMA, IP и другим источникам геоданных. Данный проект получил название AlterGeo (ранее - Wi2Geo). В рамках его реализации в 2008 году компания также создала одноименную геосоциальную сеть - первый и крупнейший в России и СНГ веб- и мобильный сервис такого рода, а 7 ноября 2012 года выпустила новое бесплатное iOS-приложение Gvidi – умный персональный гид по кафе, барам и ресторанам России и СНГ.

В настоящее время геолокационная система AlterGeo ежедневно позиционирует более чем 30 млн устройств, обслуживает свыше 170 млн локаций, а также включает в себя: - серверные алгоритмы вычисления местоположения; - базу данных из более чем 110 миллионов уникальных Wi-Fi/GSM/WiMAX/CDMA точек с координатами по всему миру; - API для партнеров и SDK для основных мобильных платформ (iOS, Android, Symbian, Windows Phone 7, Windows, Mac OS).

Геосоциальный сервис AlterGeo, в основе которого лежит определение местоположения пользователей, помогает ориентироваться в современном городе. Он позволяет легко находить вокруг новые интересные места для отдыха, обмениваться с друзьями информацией о своем местоположении, получать полезные рекомендации и лучшие скидки и бонусы в городских заведениях. Сервис доступен через сайт, мобильный сайт, а также бесплатные мобильные приложения для iPhone, Android, Windows Phone и Bada. Аудитория AlterGeo - около 1 млн человек.

В основе сервиса Gvidi - специальные алгоритмы коллаборативной фильтрации, с помощью которых он изучает личные вкусы и предпочтения пользователей, чтобы каждому выдавать персональные рекомендации по городским заведениям.

Компания намерена расширить круг источников геоданных, на основе которых ее система может позиционировать различные устройства и их пользователей (в частности, создать и внедрить алгоритм определения местоположения по сетевому окружению), провести масштабные исследования в целях разработки уникального гибридного механизма геолокации с комплексным применением всех доступных методов, а также выйти на новые географические рынки.

Рынок

По данным BCC Research, объем мирового рынка технологий определения местоположения мобильных устройств составил 25,1 млрд долларов США в 2011 году, в дальнейшем будет расти темпами на уровне 7,6% в год и достигнет 36,3 млрд долларов в 2016 году. Целевой территорией реализации геолокационных решений AlterGeo являются, прежде всего, страны и регионы, где уже сейчас у системы есть покрытие: Россия, СНГ, Европа и Южная Америка. Среди клиентов AlterGeo на данном этапе уже есть Badoo, Mail.Ru, 2GIS, LiveJournal и другие, в 2009-2010 гг. компания активно сотрудничала с "Яндексом". Текущие партнерства охватывают Россию и СНГ, Великобританию, Францию, Италию, Испанию, Бразилию, а также ряд иных стран и регионов.

Мировой рынок геотаргетированной рекламы в 2011 году оценивался Berg Insight в 192 млн евро (5% от всего рынка мобильной рекламы), растет, по сведениям агентства, в среднем на 90,9% в год и составит 4,9 млрд евро в 2016 году (28,3% от всего рынка мобильной рекламы). В рамках проекта AlterGeo была разработана схема применения технологии определения местоположения в онлайн-рекламе. На ее основе осенью 2011 года крупнейшая рекламная сеть Рунета "Бегун" запустила геоконтекстную медийную рекламу. Охват аудитории рекламной сети "Бегуна" на тот момент, по данным TNS Web Index, составлял более 26 млн пользователей.

Геосоциальная сеть AlterGeo занимает около 50% рынка таких сервисов в России и СНГ и уже стала особенным ресурсом продвижения сторонних компаний: свои маркетинговые и рекламные акции в нем проводит более 1,5 тысяч предприятий, включая ресторанные сети, салоны связи, банки и другие, а аудитория сервиса приближается к 1 миллиону пользователей.

По сравнению с методиками компаний из числа лидеров мирового рынка технологий геопозиционирования - Skyhook Wireless, Google и Apple - развиваемое решение AlterGeo является более многогранным (опирается на большее количество источников геоданных и способно их комбинировать для достижения лучшей точности и достоверности измерений), более универсальным (может свободно использоваться сторонними компаниями и поддерживается практически на любых устройствах), а также максимально приближенным к партнерам (позволяет полностью лицензировать технологию и работать в режиме "on-premises solution").


Компания

В компании работают 30 человек. Центральный офис находится в Москве.

Успехи AlterGeo неоднократно отмечались на международном уровне. Так, в 2013 году компания получила престижную премию The Europas как лучший российский стартап и вошла в шортлист в номинации "Лучший стартап в сфере транспорта, путешествий и окружающей среды". В 2012 году AlterGeo выиграла Bully Award, стала финалистом Red Herring Top 100 Global и Europe, а журнал Informilo включил ее в список Russia’s Top 25 Hottest Tech Companies.


Команда [2]


Презентация